Перейти на сайт Союза фотохудожников Приднестровья

На "союз" можно кликнуть

 

 

  

 

Разделы сайта

Новые материалы

Путешествие 24

Бросок на север

 

Путешествие 23

Крест.

Предварительный финал

 

Путешествие 22

Крест. Продолжение

 

Путешествие 21

Таинственный крест

 

Путешествие 20

В Ташлык с гимназистами

 

 

 

 

 

Размышлизм 31

Послания

 

Размышлизм 30

Гора родила мышь

 

Размышлизм 29

Нас тобою нае@али

 

Размышлизм 28

Академик и сказочные долбо@бы

 

Размышлизм 27

Страна Канцелярия

 

Размышлизм 26

Поэт и голуби.

Раскас типа эсэ

 

Размышлизм 25

Рукожопость

как мировоззрение

 

Размышлизм 24

Приднестровские СМИ

жгут нипадецки

 

Размышлизм 23

Грандиозный успех

 

Размышлизм 22

Цирк на дротi

 

Размышлизм 21

Это какой-то п...ц,

или реминисценция перманентных сублимаций

 

Размышлизм 20

Интервью с профессором Зигфридом Ебанаускасом

 

Размышлизм 19

"...И нету других забот"

 

Размышлизм 18

 Мастер-класс по ИБД (имитация бурной деятельности)

 

Размышлизм 17

Вырождение

 

Размышлизм 16

 Детская фотография. Возвращение?

 

Размышлизм 15

Приднестровская рекламная фотография: зияющие вершины, или полный тухес

 

Размышлизм 14

Монстры отечественного фоторепортажа

 

Размышлизм 13

Вялый член приднестровской фотожурналистики

 

Размышлизм 12

 Срамные танцы на костях

 

Размышлизм 11

Декаданс в приднестровской фотографии

 

Размышлизм 10

Серийный краевед и знатный путеводитель

В. Кудрин из города Бендеры

 

Размышлизм 1

Культура: полный песец

 

Моё Приднестровье

Рыбницкий район

1   2   3   4

 

 

Белочи, следующее по Днестру на север от Большого Молокиша село, стоит, само собой, на речке Белочи у самого ее впадении в Днестр. На ней, речке – водяная мельница.

        159

Мельницу построил какой-то австрияк (да и по архитектуре видно) в конце XIX века. До самого конца века XX (сто лет!) мельница работала на том оборудовании, что поставил первый хозяин. Шкив из верблюжьей кожи длиной метров 20 за сто лет не меняли и не чинили! Но всему приходит конец, пришел он и шкиву, а с ним и мельнице: как ни мастырили новый шкив из современных материалов, месяц-другой - и рвался.

        160

На металлических пластинках, прикрепленных к станкам, легко читается по-немецки «Цюрих».

      161

    162

Раньше речка называлась Золотая. Может, потому что по ней стояло множество мельниц, приносивших своим хозяевам немалый доход?

Речка Белочи у мельницы и (на нижнем снимке) в километре ниже по течению, у своего впадения в Днестр.

       163

     164

Клуб села Белочи. Куда там тому Парфенону!

      165

       166

В Белочи строят церковь.

      167

От старой церкви чудом сохранился лишь закладной камень 1787 года: 

167а

 

В километрах шести лесной дороги вверх по речке Белочи, зажатое крутыми склонами «каньонообразной долины» - село Вадул-Туркулуй, или, как с 2004 года законом (!) ПМР его велено именовать, Вадатуркова.

       168

Черт его знает! Если Вадул-Туркулуй в переводе с молдавского означает «турецкий брод» и в основе своей имеет легенду о разбитых войсками Румянцева-Задунайского турках, переправлявшихся здесь через речку, то «Вадатурково» - бессмысленный набор звуков. «Кому все это мешало?».

      169

Школа в Вадул-Туркулуй. Можно ли себе представить более дикую расцветку? А школа большая, любовно ухоженная, расположена в красивом месте. Обидно.

      170

Классика жанра. «Эстетика учительницы начальных классов». Это у них называется «красиво оформить». На обложке тетрадки «План работы» каждая буква должна быть написана разным цветом, иначе завуч может и не принять: «оформлено некрасиво». Учитывая долговечность кафельной плитки и качество советского («значит, отличного»!) цемента, можно предположить, что на этой красоте вырастет не одно поколение вадултурковчан.

     171

Из той же оперы: в буквальном смысле «нетленка» в селе Незавертайловка.

     171-1

На речке Белочи в Вадул-Туркулуй в 1950 году даже построили гидроэлектростанцию! Т.е. турки вброд перебирались, ГЭС стояла, семь водяных мельниц было только в Вадул-Туркулуй – на этом ручейке?! Значит, еще совсем недавно это была действительно река? Наглядный пример вредоносности человека в его попытках «не ждать милости от природы, а взять их у нее», т.е. изнасиловать.

      172

      173

Логично! Откуда же еще может вытекать живительная влага, «живая вода», как не из винных бочек?

      175

Церковь Рождества Божией Матери в Вадул-Туркулуй. 1853 год.

      176

Лес между Белочи и Вадул-Туркулуй. Первый снег.

      177

Село Строенцы, что рядом с Белочи, неразрывно связано с именем генерал-фельдмаршала светлейшего князя Людвига Адольфа Петера цу Зайн-Витгенштайна, или, проще говоря, Петра Христиановича Витгенштейна, о котором подробнее в главе про Каменку. В 1843 году князь завещал свое имение Строенцы дочери Эмилии, которая в память об отце установила на вершине холма каменную беседку, именуемую сейчас «Башня ветров».

     178

      179

На крутом склоне по распоряжению князя были сооружены террасы, которые используются для выращивания винограда и теперь.

180

181

182

 

«Беседка графини», построенная внучкой князя Петра в 1908 году. Срам в виде крыши – дело рук современных мастеров.

183

184

 

Винный подвал, врытый прямо в известняковую гору, построен еще при Эмилии.

185

 

По дну ущелья, на одном из склонов которого расположены террасы, течет ручей.

186

187

188

 

На его берегу когда-то стояла водяная мельница, переделанная нынче в ресторан с претензией на звание роскошного.

189

 

Мельницу построил Георгий Пантелеевич Мазгана. Видно, неплохой мужик был этот Мазгана, раз сельчане увековечили его имя в названии родника.

190

 

Родники здесь на каждом шагу. Этот, например, метрах в 20 от родника Мазгана.

191

 

А тут вообще семь родников разом бьют!

191а - 191б

 

Народ, вишь, не ленится, носит, хоть дома водопровод.

191в

 

По склонам ущелья – виллы топ-менеджеров ММЗ и даже, говорят, столичных чиновников.

192

193

 

Церковь Архангела Михаила построена в 1829 году на средства П.Х. Витгенштейна.

194

 

Строенцы известны в связи с еще одним знаменитым российским именем – фельдмаршала Петра Александровича Румянцева-Задунайского, который родился здесь в 1725 году. Его мать Мария Александровна, будучи на сносях, остановилась в Строенцах, ожидая возвращения из Константинополя своего супруга, ездившего к султану с поручением Петра I.

195

 

Образ великого, получается, земляка, которого сам А.В. Суворов считал своим учителем, запечатлен на 200-рублевой приднестровской купюре.

196

 

Памятник П.А. Румянцеву-Задунайскому в Бендерской крепости.

197

 

Лирическое, тэскэть, отступление.

Издали, чуть слышно, как сквозь вату: тадах-тадах, тадах-тадах... "От советского информбюро..." тадах-тадах... "задута новая домна"... тадах-тадах... "неуклонный рост благосостояния"... "углУбить и расширить"... "привлечение инвестиций"... тадах-тадах...

Что это? Время бежит, погромыхивая на стыках. Где-то что-то с шумом рушится, что-то в пыли возводится... Стремления, дерзания, успех, крах... А тута, а здеся! Время застыло в неудобной позе, как тот беспечный муравей в куске янтаря. То ли сочувствовать, то ли завидовать.

"Музей работает с 13 до 16-30, но открыт для посещения с 14 до 16-30". Стесняюсь спросить, а в чем заключается работа музея в период времени с 13-00 до 14-00?

А эта прелесть: "Работник музея в отпуске с 1 августа 2017 года"! То есть предполагается, что работник мог бы быть в отпуске и с 1 августа 2016 года? Или 2015-го? Или 2010-го?

Вот просто хочется вскарабкаться на какой-нибудь прогретый солнцем пригорок, чтоб ветерком обдувало, рухнуть, широко раскинув руки, в подвядшую траву - и забыться к чертям с какого-нибудь 1 августа 2017 года. 

197а

 

В девственном лесу за Строенцами в советское время располагался пионерский лагерь, в котором отдыхали дети из Рыбницы и не только. С исчезновением пионеров, а с ними и советской власти, территория и постройки лагеря достались православной церкви, которая в 2003 году открыла здесь Иоанно-Предтеченский монастырь, единственный мужской монастырь в Тираспольско-Дубоссарской епархии.

198

 

Строительство соборного храма во имя святого Иоанна Крестителя.

199

 

Дорога к монастырю и обратно проложена в лесу под названием урочище Калагур.

200

 

Это урочище – самый большой лес в Приднестровье. На снимке поместилась, может, четверть этого «необъятного» лесного массива. Глядя с высоты птичьего полета на зияющие проплешины, с нежностью думаешь: какому вредителю пришло в голову уничтожать его? И ведь не поотсыхали же руки!

201

 

Рыбницкий район

1   2   3   4

 

 

 

 АВТОРЫ ФОТОГРАФИЙ

 

Александр Паламарь    

3, 3а, 4а, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 16, 20, 23, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 40, 41, 41а, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 62, 63, 65, 66, 66а,  67, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79а, 80, 81, 82, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 98, 99, 100, 101, 103, 105, 108, 109, 110, 111, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 127, 128, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 143, 144, 145, 146, 147, 147а, 148, 149, 150, 153, 154, 155, 161, 162, 164, 165, 166, 167, 167а, 168, 169, 170, 171, 171, 172, 173, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 188, 189, 190, 191, 191а, 191в, 196, 198, 199, 200

 

Владимир Иванов    

1, 2, 6, 10, 11, 17, 18, 19, 22, 25, 68, 69, 70, 83, 84, 93, 96, 97, 102, 104, 113, 114, 125, 141, 163, 186, 194, 197, 201

 

 

Алексей Юрковский    

37, 38, 39, 57, 59, 79, 85, 142, 156, 157, 158, 159, 174, 187, 192, 193

 

Николай Феч

51а, 64а, 191б

 

Валерий Кругликов    

5, 64

 

Виктория Румянцева    

4

 

Александр Паламарь-мл.    

15

 

 Музей Рыбницы    

106, 107, 112, 117, 126, 129, 130, 131, 152, 160

 

Музей ММЗ    

94, 95, 115, 116

 

Музей с. Воронково    

60, 61

 

Музей с. Выхватинцы    

21

 

Музей с. Бол. Молокиш    

151

 

Музей Тирасполя    

195

 

 

Фотографии защищены авторским правом

 

 

         Дорогой зритель (читатель?)!

 

        Я рад тому, что у тебя хватило терпения долистать материал до этой страницы: значит, было интересно. Отдавая в Сеть фотографии свои и своих коллег, как ныне здравствующих, так и покойных, иллюстрации, найденные нами в фондах приднестровских музеев, я понимаю, что проконтролировать их использование другими «юзерами» не получится. Более того, я буду рад, если визуальная информация о нашем крае, представленная нами, «расползется» по Сети как можно шире. В связи с этим, я очень надеюсь на уважение к нашей работе, проявленное в том, что фотографии не будут просто тупо тыриться, а при их использовании будут указываться фамилии авторов, фондов, где сохранились старые фотоматериалы, а также ссылки на этот наш ресурс. По-моему, это не сложно. Заранее благодарю.

       Я не историк, не социолог, даже не краевед. Я простой фотограф, и попытался рассказать о своей земле языком, которым владею более или менее внятно – фотографическим. Но, тем не менее, мне не хотелось бы, чтобы в мой рассказ вкрались какие-нибудь обидные неточности. Поэтому я буду благодарен за высказанные замечания по поводу фактов, дат и т.п., и непременно их учту (оставить замечания, комментарии) При этом замечания «идеологического» свойства оставят меня равнодушными.

      И последнее. Слегка перефразируя А. С. Пушкина, хочу сказать: «Я жалею отечество мое, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство». Или, как говорит в таких случаях моя мама, дай ей Бог здоровья: «Нехай дивиться у себе пiд носом». 

 

 

       Post scriptum 2016 года. При запуске этого сайта в 2012 году я, наивный, писал (см. чуть выше): "... я очень надеюсь на уважение к нашей работе, проявленное в том, что фотографии не будут просто тупо тыриться..."

           По прошествии четырех лет, в связи с этим, хочу сказать: большинство тех, кто использовал и использует наши фотографии, добросовестно выполняют наши пожелания относительно указания имен авторов и т.д. Однако, есть и такие, которые кладут большой болт как на нас, так и "на уважение к нашей работе". Находятся даже такие "почитатели", кто публикует наши карточки под своими именами.

      Так вот, имена нарушителей наших авторских прав мы будем тут перечислять в очень призрачной надежде, что им станет стыдно (аж самому смешно). Итак:

         -   Александр Яковлев из Рыбницы (личность уникальная: скопировал, даже не меняя их очередность, практически все фотографии "МОЕГО Приднестровья" на свой сайтик pmr-history.ru, снабдил их совершенно дурацкими подписями и пояснил: "Сайт создан и развиваеться силами одного человека. Автор проекта Александр Яковлев". "Развиваеться" - так в тексте);

       -   Владимир Кудрин, как бы писатель из Бендер под своим именем опубликовал в одной из своих как бы книг десятки фотографий с нашего сайта; с этим деятелем пришлось судиться и выигрывать (о т.н. "книге" "писателя" Владимира Кудрина можно посмотреть здесь. Веселое настроение на целый день гарантировано.);

        -   Вячеслав Долгодворов, бывший зам. министра просвещения ПМР, "создал" сайт "Культура Приднестровья", на котором использовал десятки наших фотографий;

         -   Ульяна Дан (Москва?) публикует на фотографических сайтах чужие фотографии, в т.ч. мои, под своим именем;

       -   сайт zspu.org (аббревиатура расшифровывается на удивление дебильно: "здоровый спорт приднестровских улиц") спер не только наши карточки, но и текст, сопровождающий их. Видно, Бог ума не дал даже для составления слов в предложения.

       На мой сайт ежедневно заходят сотни человек. Надеюсь на хорошую "рекламу" вышеперечисленным мелкопакостным воришкам.