Перейти на сайт Союза фотохудожников Приднестровья

На "союз" можно кликнуть

 

 

  

 

Разделы сайта

Новые материалы

Путешествие 24

Бросок на север

 

Путешествие 23

Крест.

Предварительный финал

 

Путешествие 22

Крест. Продолжение

 

Путешествие 21

Таинственный крест

 

Путешествие 20

В Ташлык с гимназистами

 

 

 

 

 

Размышлизм 28

Академик и сказочные долбо...бы

 

Размышлизм 27

Страна Канцелярия

 

Размышлизм 26

Поэт и голуби.

Раскас типа эсэ

 

Размышлизм 25

Рукожопость

как мировоззрение

 

Размышлизм 24

Приднестровские СМИ

жгут нипадецки

 

Размышлизм 23

Грандиозный успех

 

Размышлизм 22

Цирк на дротi

 

Размышлизм 21

Это какой-то п...ц,

или реминисценция перманентных сублимаций

 

Размышлизм 20

Интервью с профессором Зигфридом Ебанаускасом

 

Размышлизм 19

"...И нету других забот"

 

Размышлизм 18

 Мастер-класс по ИБД (имитация бурной деятельности)

 

Размышлизм 17

Вырождение

 

Размышлизм 16

 Детская фотография. Возвращение?

 

Размышлизм 15

Приднестровская рекламная фотография: зияющие вершины, или полный тухес

 

Размышлизм 14

Монстры отечественного фоторепортажа

 

Размышлизм 13

Вялый член приднестровской фотожурналистики

 

Размышлизм 12

 Срамные танцы на костях

 

Размышлизм 11

Декаданс в приднестровской фотографии

 

Размышлизм 10

Серийный краевед и знатный путеводитель

В. Кудрин из города Бендеры

 

Размышлизм 1

Культура: полный песец

 

Тягостный размышлизм 24

Приднестровские СМИ жгут нипадецки

 

Венгры в очередной раз удивили: целый венгерский посол привез в Тирасполь фотовыставку кишиневской фотографини под названием «Крик тишины». Заявленная тема выставки – «еврейские святыни сел Рашков и Вадул-Рашков».

На открытии выставки был сам посол с парой своих подчиненных, какие-то кишиневские «эксперты» и «научные консультанты» с умными лицами, заместитель отечественного министра иностранных дел, ответственные работники Госслужбы по культуре и остатки еврейского населения города Тирасполь, как мне показалось, в полном составе.

Пару слов о самой выставке: бессмысленный набор из 19 (девятнадцати) карточек чудовищного технического и художественного уровня ни о чем. «Еврейские святыни» (руины рашковской синагоги и надгробные плиты) имели место быть на 9 (девяти) карточках.

Но речь не о выставке, Бог с ней. Речь, в который раз, об «акулах пера и шакалах ротационных машин» – приднестровских журналистах и приднестровских же средствах массовой информации – густо, как мухи на варенье, слетевшихся на «культурное событие».

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики, о названии села Рашково: «В переводе с турецкого языка – «достойные похвалы». Местные жители оправдали это название».

Да ну на! Обратимся за помощью к автоматическим переводчикам, коих в Интернете пруд пруди (настойчиво рекомендую нашим журналистам: чертовски удобная вещь, предохраняет от обгаживания):

«Ёвгюе дегер», простите моё произношение. С «Рашково» совпадает аж две буквы: «в» и «р».

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики, о селах Рашково и Вадул-Рашков: «Оба они расположены на возвышенностях и поэтому видны с обоих берегов Днестра».

Еще раз да ну на! Пристально рассматриваем фотографии:

 «Расположенное на возвышенности» село Вадул-Рашков.

 

«Расположенное на возвышенности» село Рашково.

За рекой – «расположенное на возвышенности» село Вадул-Рашков.

Слева – расположенная на возвышенности мощная фигура вашего покорного слуги.

Фотография Михаила Иосифовича Блонштейна.

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «В 1402 году крепость Калари входила состав Великого литовского княжества. С этого времени и начался официальный отсчет истории сёл Рашков и Вадул-Рашков».

«Крепость Калари», пишет официальное информагентство...

Что ж, по сравнению с «ёвгюе дегер» – это существенный прогресс: из шести букв – пять правильные! Крепость, о которой идет речь, называлась Калаур:

Но пусть акулы пера особо не заморачиваются: крепость Калари тоже есть. Тут недалеко. В Индии.

О том, что государство называлось не «Великое литовское княжество», а Великое княжество Литовское, я уж и молчу, что б не давать оппонентам повода раздраженно бурчать: «Ишь, умный какой!»

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «В Вадул-Рашкове расположено старое иудейское кладбище, насчитывающее около тысячи захоронений, а также знаменитая православная колокольня, перенеcшая пожар, но не утерявшая своей красоты».

Вот она, «знаменитая колокольня, не утерявшая своей красоты»:

Красота неописуемая! Цимес*! А может, это я ни черта не понимаю в красоте и цимесе? Но это такое... «Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик» (с).

Насчет «перенесшая пожар»: прямо вся обугленная какая-то, закопченная эта колокольня. Даже фотография гарью воняет! (Просвещу «акул пера»: таки да, горела и таки сгорела церковь, при которой была эта колокольня; колокольня же, видно по снимку, как стояла, так и стоит целёхонька. Да и чему там гореть-то?)

Спросите, чем «знаменита» эта «перенесшая пожар, но не утерявшая красоты» колокольня? Да ничем. Это художественный свист наших шлимазлов** ротационных машин про «знаменитость».

 

Телеканал «Первый Республиканский»: «Вадул-Рашков не менее знаковое место. Там находится знаменитая православная колокольня, руины огромной синагоги и не только».

Ну, по поводу «знаменитости» колокольни мы только что написали. А вот «руины огромной синагоги» в Вадул-Рашкове – это что-то новенькое. Это из разряда «слышал звон...»: означенные руины находятся неподалёку, через Днестр, в другой стране, в ПМР, в селе Рашково. Копенгаген?

Но нашим «знатокам родного края» с «Первага Республиканскага», что село Рашково Каменского района ПМР, что село Вадул-Рашков Шолданештского района Республики Молдова – один шванц***.

 

Телеканал «Первый Республиканский» о Рашково: «Именно благодаря тому, что в 17-18 веках начато строительство и католической церкви, и православной церкви, и синагоги, приезжали люди разных национальностей, которые очень мирно жили бок о бок».

То есть, получается, «люди разных национальностей» приезжали сюда «именно» потому, что здесь в 17-18 веках было «начато строительство» разнообразных храмов?

«Краеведы» с Первого Республиканского, похоже, всерьез считают, что «католическую церковь, православную церковь и синагогу» строили не «приезжавшие люди разных национальностей», а... А кто ж строил-то?

Да! Чуть не забыл спросить: а до «17-18 веков» (Рашково основано в самом начале XV века) храмов тут не было? А понял, понял! Атеисты тут жили!

 

Телеканал «Первый Республиканский» как бы цитирует посла Венгрии: «Было восстановлено много еврейских кладбищ, и восстанавливаются синагоги, и другие памятники венгерской общины в Венгрии».

Прикольно... «Венгерская община в Венгрии», молдавская община в Молдавии, французская община во Франции... Синагоги и другие памятники русской общины в России... Хэлоймес**** какой-то, вы не находите?

 

(Написал и засомневался. Нет, не в своей правоте, а в том, что читатель мне поверит. Врет Паламарь, как Троцкий, подумает читатель разочарованно, наговаривает на людей. Ну, не может человек, находясь в сознании, такое написать: «венгерская община в Венгрии». Да я и сам, признаться, не поверил бы. Поэтому вынужден предъявлять доказательства – скриншот сайта телеканала:

Посол Силади, конечно же, сказал: «...еврейской общины в Венгрии». Сказал внятно, на хорошем русском языке. Это наши цудрейтер***** «журналисты» так «перевели». И никаких сомнений в правильности своего «перевода» у них не возникло. По причине отсутствия места, где зарождаются и обитают сомнения, сиречь мозгов. Об этом-то и речь.

И еще. Венгерского посла зовут не Матяш, а Матиаш. Так, для общего умственного развития наших виртуозов телеэфира и гиен Интернета.)

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «Венгерское руководство исполнило свой долг, признав ответственность венгерского государства и руководства страны периода 1944 года за Холокост, совершенный на территории государства». 

«Первый Республиканский»: «Венгерское руководство признало ответственность своего государства и руководства страны периода 1944-го года за Холокост, совершенный на их территории».

«Периода 1944 года...» Понимаю, что для наших журналистов это совсем уж запредельно, но все же:

«В августе 1941 года в Венгрии был принят «Третий еврейский закон», который налагал запрет на бракосочетания и половые контакты между евреями и венграми. 

В июле 1941 года около 20 тысяч евреев, которые не были гражданами Венгрии или чье гражданство было сомнительным, были высланы в оккупированную немцами Галицию и уничтожены эсесовцами при содействии венгерских солдат.

В январе 1942 года в югославской области Бачка, оккупированной Венгрией, венгерские жандармы и солдаты убили одну тысячу евреев.

К весне 1944 года погибло около 63 тысячи венгерских евреев.

С 1941 года евреи принудительно вербовались в рабочие отряды (так называемые «трудовые батальоны»). Кроме евреев Венгрии в эти части были включены также евреи из оккупированных Венгрией областей Словакии, Румынии и Югославии. «Трудовые батальоны» были отправлены на принудительные работы на Восточный фронт в составе венгерской армии, а их семьи оставались в качестве заложников. Из призванных в эти подразделения 50 тысяч евреев около 40 тысяч погибло, причём эти части использовались как «смертники» (например для проходов по минным полям) и возвращение их на родину не планировалось. Согласно официальной позиции израильского Национального мемориала Холокоста и героизма «Яд ва-Шем», все они считаются жертвами Холокоста».

«Периода 1944 года», говорите? Ну-ну.

 

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «Раньше здесь мирно уживались представители нескольких религиозных конфессий. Об этом свидетельствуют разрушенная синагога и православный храм...»

О мирном сосуществовании представителей нескольких религиозных конфессий свидетельствует разрушенная синагога и православный храм...

«У вас синагога разрушена? А православный храм? Тоже нет? Это плохо. Это свидетельствует о том, что здесь представители разных конфессий мирно не уживаются. Надо бы разрушить, а то перед людями как-то неудобно». 

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «Данные населённые пункты (села Рашково и Вадул-Рашков) – своего рода олицетворение исторического наследия молдавского народа. Так, к примеру, в Рашкове находится самое старое на территории Европы иудейское кладбище».

Азохн вей******! Наследие молдавского народа – иудейское кладбище... «К примеру». Это, братья, скажу я вам, посильнее «Фауста» Иоганна Вольфанга фон Гёте! Это дрэк мит фэфэр******* какой-то, в натуре!

 

Телеканал «Первый Республиканский»: «В Рашково находится самое старое еврейское кладбище на территории Европы».

См. выше от «Новостей Приднестровья»: «... в Рашкове находится самое старое на территории Европы иудейское кладбище».

Кладбище в Рашково, действительно, старое. Даже очень старое – XVIII века. Так говорят и пишут историки и сами евреи.

Но – забудем об ученых, евреях и ученых евреях. Примем за аксиому, что 1402 год – год основания Рашково. То есть то, что до 1402 года в Рашково никто не жил, в т.ч. евреи, по причине отсутствия самого Рашково. И кладбища, в т.ч. еврейского, в Рашково до этого, 1402, года не было по вышеозначенной причине.

Зафиксировав эту нехитрую мысль, обратим свой взор на просторы Интернета:

Это, кто не въехал сразу, о Венеции, что в Италии: там еврейское кладбище, пишут, существует с 1386 года.

 

Смотрим дальше:

История, пишут, еврейского кладбища в немецком городе Вормсе насчитывает почти 1000 лет.

 

Самая, пишут, известная могила на этом, пишут, кладбище – могила Меира бен Баруха из Ротенбурга, скончавшегося в 1293 году.

То есть! Меир бен Барух был похоронен в 1293 году на УЖЕ СУЩЕСТВОВАВШЕМ и сохранившемся до сейчас еврейском кладбище! Вопрос к лютым виртуозам пера: каким образом еврейское кладбище в Рашково, основанном в 1402 году, древнее еврейского кладбища, на котором упокоился Меир бен Барух из Ротенбурга?

Чтобы нарыть эту информацию, мне понадобилось 2 минуты. Думается, если потратить еще 2 минуты, то наши «краеведы» от журналистики были бы просунуты в задницу на 2 пальца глубже. 

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики, о старом еврейском кладбище в Рашково: «Сюда съезжаются паломники со всего света». 

«Первый Республиканский» вторит: «...на это кладбище приезжают паломники со всего мира».

Какие такие паломники? С какого такого «всего света»? Внимательно рассматриваем фотографию:

Вы видите, как толпы паломников «со всего света» буквально протоптали буквально незарастающую тропу к воротам старого еврейского кладбища в Рашково? И я не вижу.

Гиперболы там всякие, гротески – это хорошо. В литературе. Журналистика – это все же несколько иной род деятельности, где выдумки неуместны. Мне так кажется. 

 

 

«Новости Приднестровья», официальное информагентство Приднестровской Молдавской Республики: «Всего на выставке их (фотографий) представлено более 20».

Наши журналисты даже считать не умеют: не «более 20», а ровно 19 (девятнадцать).

Хотя их, журналистов, понять можно: посол, замминистра, «панфары», геволт******** по всему Тирасполю – и 19 карточек. Они, журналисты, хоть и без головного мозга, но спинным-то чувствуют: лажа какая-то.

 

 

С тревогой стал замечать: всё труднее говорить о приднестровской культуре и приднестровской журналистике, не прибегая к обсценной лексике. Но я держусь! Хотя...

Как же вы, суки, задрали своей безграмотностью, беспомощностью и дебилизмом! Вы ж это прокисшее говно из своих безмозглых черепушек изливаете не в свои личные дневники, не в свою частную переписку – во всемирную Сеть, Родину позорите! Да хрен бы с ней, со всемирной Сетью! Вы же, придурки, пишете ЭТО в своих газетах, пи@дите в своих теленовостях, вас же, @лядей, наши дети слушают!

Вы, клоуны конченые, хоть в школе-то учились? Хоть в церковно-приходской?

Немного остыв, выпив рюмку успокоительного, заканчиваю.

На карточке с сайта «Новостей Приднестровья» ваш покорный слуга, хлопая себя ушами по щекам, внимательно рассматривает выставку «Крик тишины», заметно при этом  о@уевая, и как бы думает: «Так вот, сука, почему фотографию не все считают искусством!»

 

 (К вопросу о теме выставки – «еврейские святыни»: видны карточки «лошади на берегу», «сельский проулок» и «руины православной Покровской церкви». «Явреи, явреи, кругом одни явреи...» Вэй из мир!*********)

 

 

Я почему так злюсь-то? («Я почему раньше такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было.» (с)) Потому что у нас ВСЁ так делается – через жопу. Абыдна, да? Мне – очень.

 

 

* цимес (идиш) – десертное блюдо еврейской кухни; в переносном смысле – «самое лучшее»;

** шлимазл (идиш) – патологический неудачник;

*** шванц (идиш) – мужской половой орган, проще говоря, @уй;

**** хэлоймес (идиш) – ерунда, @уйня;

***** цудрейтер (идиш) – ненормальный, пи@данутый на всю голову;

****** азохн вей (идиш) – когда [хочется сказать] «ох» и «вей», проще говоря, пи@дец;

******* дрэк мит фэфэр (идиш) – говно с перцем, @уйня, словом ;

******** геволт (одесс.) – шум;

********* вэй из мир (идиш) – Боже мой! (в самом широком смысле).

 

А. Паламарь, фотограф.

За отдельные слова приношу извинения беременным женщинам и особо, как говорила моя бабушка, «нежно воспитанным», но вымарывать их, слова, не стану, т.к. именно они в наиболее полной мере отражают переполняющие моё сэрдцэ теплые и искренние чувства.

(«Шо вы кричите, мама? Я понимаю слов». (с))

 

 

 

 

 

Другие размышлизмы:

 

Размышлизм 1   Дерзкое выступление перед творческой интеллигенцией

 

Размышлизм 2   Музеи переориентируют на предоставление удовольствий!

 

Размышлизм 3   Война сельским библиотекам объявлена. Всем ховаться

 

Размышлизм 4   Главное, прокукарекать, а там хоть не рассветай 

 

Размышлизм 5   Главное, прокукарекать. Часть 2 

 

Размышлизм 6   Главное, прокукарекать. Часть 3

 

Размышлизм 7   Главное, прокукарекать. Часть 4 

 

Размышлизм 8   Главное, прокукарекать. Часть 5 заключительная

 

Размышлизм 9   Приднестровские СМИ. Бессмысленные и бессмысленные

 

Размышлизм 10 Серийный краевед и знатный путеводитель В. Кудрин

 

Размышлизм 11 Декаданс в отечественной фотографии. С картинками

 

Размышлизм 12 Беспамятство, или срамные танцы на костях

 

Размышлизм 13 Вялый член приднестровской фотожурналистики 

 

Размышлизм 14 Монстры отечественного фоторепортажа

 

Размышлизм 15 Приднестровская рекламная фотография: зияющие вершины,

                          или полный тухес

 

Размышлизм 16 Детская фотография. Возвращение?

 

Размышлизм 17 Вырождение

 

Размышлизм 18 Мастер-класс по ИБД

 

Размышлизм 19 "...И нету других забот"

 

Размышлизм 20 Культурное захолустье: интервью с профессором Зигфридом                            Ебанаускасом